Почему московское и питерское метро говорят на разных языках
16.06.2016
Недавно вернулся из поездки в Петербург. Я и раньше там бывал, но мало ездил на метро, больше ходил пешком. В этот раз пришлось много ездить на метро, и я вдруг осознал, что мне неуютно в метро. На переходах и выходах на улицу я не могу понять, где переход, а где выход. Хочешь выйти на улицу, а попадаешь на другую станцию, хочешь перейти, а вдруг оказываешься на улице. Вначале подумал, что я устарел, но на обратной дороге разговорился с двумя молодыми людьми, ехавшими в том же купе, что и я. У них сходные впечатления.При этом один из них побывал в метро Парижа и Лондона.Есть много шуток про поребрики и бордюры, но их разное название не создает никаких проблем. Другое дело с указателями в метро. Каждый россиянин должен комфортно чувствовать в любом городе России и система дорожных обозначений должна быть везде одинаковая. Водителям повезло больше чем пешеходам. Для них есть единый стандарт дорожных знаков. Аналогичный стандарт должен быть и на знаки для пешеходов. Этот стандарт должен охватывать знаки в метро, на железной дороге, в авто и аэровокзалах. Тогда россиянину будет в России везде комфортно.Не подумайте, что я против Питерского метро. Нет , мне нравится дизайн станций. Я с уважением отношусь к инженерным решениям. Питерское метро вдвое глубже московского. Но система их обозначений непонятна и очень лаконична. Московское метро гораздо доброжелательнее к пассажирам. Спускаясь на эскалаторе ты сразу видишь какие станции с какой стороны. Выйдя из вагона в центральном зале ты всегда видишь в какую сторону надо идти, чтобы выйти или попасть на нужный переход. Питерское метро общедоступная организация и ее указатели должны быть сразу понятны любому гостю города. И красивый, но неинформативный дизайн знаков это просто признак низкой квалификации руководства принимающего решения.Когда-то давным-давно, лет так сорок назад, я изучал одну техническую книгу и в чем-то никак не мог разобраться. Подошел на к работе к одному мудрому человеку. Он мне помог разобраться, а потом прокомментировал следующей фразой: "Когда я был молодой и чего-то не понимал, то считал, что я дурак. Сейчас, когда я что-то не понимаю, то считаю, что дурак тот кто так бестолково написал". Я думаю что эта фраза полностью применима к петербургскому метро. Все знаки должны быть такими, чтобы их понимали все, кого пропускают в метро. А если их понимают не все, то смотри цитату.