Почему Москва - не Нью-Йорк
Подготовлено по материалам страницы http://bujet.ru/article/172322.php
      Правительство Москвы обнародовало параметры городского бюджета. Его размер оказался вторым в мире – после Нью-Йорка. Москва при этом богаче Лондона, Парижа и Лос-Анджелеса. Тем не менее сравнивать два бюджета было бы не очень корректно. Специалисты рассказали, в чем разница расходов и доходов крупнейших городов России и США.
     Портал правительства Москвы "Открытый бюджет Москвы" опубликовал сравнение размеров бюджетов Москвы с другими крупными городами мира. Бюджет Москвы составляет 50,8 млрд на 11,51 млн жителей в городе (хотя это не реальная численность населения Москвы ) и по своему размеру уступает только бюджету Нью-Йорка. Последний достигает 65,91 млрд долларов при населении 8,18 млн человек.
     Получается, что на одного ньюйоркца в бюджете приходится 8 тыс. долларов, а на одного москвича – почти вдвое меньше – 4,4 тыс. долларов. (Так какая же реальная численность населения в Москве?)
     
     Вслед за Нью-Йорком и Москвой располагаются Лондон, бюджет которого составляет 20,6 млрд долларов на 7,83 млн человек, Париж – 11,3 млрд долларов на 2,2 млн жителей, Лос-Анджелес – 6,9 млрд долларов на 3,86 млн человек и Мадрид – 5,9 млрд долларов на 3,27 млн жителей города.
     
     По данным сайта, доходы московского бюджета в 2012 году составят 1,459 трлн рублей, а в 2013 году – 1,562 трлн рублей, в 2014 году – 1,724 трлн рублей. Расходы бюджета составят 1,712 трлн, 1,804 трлн и 1,945 трлн соответственно. Таким образом, в ближайшие три года запланирован дефицитный бюджет города.
     
     В итоге большую часть бюджета Москва пополняет за счет налоговых доходов, которые в 2011 году принесли 82,3% всех доходов, остальная часть – неналоговые поступления.
     
     Структура доходов во всех перечисленных городах существенно отличается от доходов российских регионов, в том числе Московского, указывают эксперты.
     
     Основная строка доходов Нью-Йорка – это налог на имущество, который приносит порядка пятой части всех денег, десятую часть приносят зарплаты жителей, примерно столько же получает город от компаний, отмечает Сергей Варламов.
     "Нью-Йорк предоставляет налоговые стимулы для бизнеса, чтобы тот развивался и создавал рабочие места. Потому что работающий и проживающий в собственном, хоть и заложенном, жилище американец – это желаемый налогоплательщик для Нью-Йорка", – говорит юрист.
     
     Сергей Пятенко указывает также на то, что Москва, по всей видимости, не добирает доходов в бюджет за счет управления городской недвижимостью. "Москва за счет сдачи зданий и участков земли в аренду получает существенно меньше, чем могла бы. Тут можно выдвигать различные версии, почему город сдает свою собственность так дешево. Но при столь больших налоговых поступлениях у города просто нет стимулов для более эффективного управления городской недвижимостью", – отмечает Пятенко из ЭПШ ФБК.
     
     "Таким образом, бюджет Нью-Йорка живет в основном за счет налогов на имущество (недвижимость, автомобили) и зарплаты. Нью-Йорк живет за счет создания рабочих мест и строительства нового жилья..
     
     Кроме того, бюджет Нью-Йорка также включает в себя "затраты на демократию", к примеру на выборы судей, тогда как в Москве судьи назначаются, добавляет эксперт.
     
     Впрочем, Пятенко считает, что логичней было бы сравнивать бюджет Москвы с такими городами, как Мехико или Рио-де-Жанейро, потому что с этими странами Россия находится на одном уровне экономического развития.
     "В Мехико никто с точностью до миллионов не может сказать, сколько в реальности там живет людей, так же как и в Москве. А это определенная нагрузка на бюджет. Официально в Москве живут 11,5 млн человек, но, я думаю, цифра в 15–20 млн человек будет ближе к истине. В Лондоне, Париже и Нью-Йорке проблема нелегальной миграции не стоит так остро", – добавляет эксперт.
     А отсюда, все цифры значительно меняются: доход на 1 человека – значительно ниже, а расходы города значительно выше (на нелегелавов)!!!