Будущее наших детей и внуков
     В этом году меня поразили два события. Первое, когда родители детей поступающих в первый класс стояли две ночи для того, чтобы записать их в школу в нашем районе. Второе, когда я узнал из новостей, что уменьшена норма площади на одного ребенка в детском саду до 2 кв. м на человека. Это заставило меня серьезно задуматься.
     Я пошел в первый класс в 1953г. Послевоенный бум рождаемости привел к тому, что в нашей школе был первый класс с буквой «К». В других школах ситуация похожая, но никто из родителей не имел проблем с записью ребенка в школу.
     В 60-е годы мы получили квартиру в новом районе. Строительство школ не успевало за строительством домов. В существующей школе занятия временно шли в три смены, но ни один родитель не имел проблем с записью в первый класс.
     А новые программы обучения в первом классе. Соседи родители решают задания для первоклашек на компьютере до часу ночи. Надо сказать, что эти родители достаточно продвинуты в использовании компьютеров. Они имеют возможность купить каждому из своих детей по компьютеру. Что же говорить про других родителей и их детей?
     А ЕГЭ – символ равенства и беспристрастности. Как же так получается, что медалисты из Москвы и Московской области в основном не могут перейти порог в 65-70 балов, а приезжие ребятишки из глухих или южных регионов, стран СНГ приезжают с ЕГЭ за 90 балов?
     Два квадратных метра на человека в детском саду – норма близкая к номам для уголовников в тюрьмах. Представьте себе площадь кровати, обеденного столика, шкафчика для раздевания, места в туалете, раковины – сложите все это. Сколько у вас остается свободного места?
     Мои знакомые мне рассказывали, что их внуки ходят в группы, где больше 30 человек. И это далеко идущая политика. В детских садах и в нашем районе запретили в группах аквариум, запретили доску для занятий, закупили и устанавливают трехъярусные кровати.
     Воспитателям с одной стороны подняли зарплату, с другой стороны заставили подписать соглашение, которое отменяет все обязательства по конкретным условиям оплаты. Это как бомба замедленного действия. Сейчас нужны голоса – зарплату платят. Наступит день «Х»- зарплату снизят до любого сколь угодно низкого уровня. Человек уже с этим согласился!
     Все мы видели, приходя к врачу, что он на приеме не столько смотрит нас, сколько пишет что-то в карту. Сейчас тоже происходит с воспитателями детсада. Количество детей в группе увеличивается. Одновременно в 5(!) раз увеличивается и отчетность. Раньше план на неделю писался на развороте тетради. Сейчас каждый день должен писаться на развороте. Чтобы научиться писать план воспитатели проходят переподготовку.
     Случайно видел новые критерии аттестации воспитателей. Там есть все что угодно. Умение писать методические материалы, выступать на конференциях, иметь собственную страничку в интернете и т.п., но нет ни одной строчки о качественном воспитании. Для того чтобы такую строчку написать, нужно реально приложить свои творческие способности. В качестве критерия можно, например, посмотреть в какие группы записывают своих детей сотрудники детсада, можно посмотреть, что происходит с детьми через 5-10 лет. Я, например, знаю воспитателя, у которого его воспитанники через 12 лет устроили вечер встречи и пригласили на него любимого воспитателя. Но он не имеет странички в интернете, не пишет методички. Он просто вкладывает душу и сердце в каждого ребенка. А это никому из аттестационной комиссии не нужно. Для того чтобы в этом разобраться надо не штаны протирать а работать.
     Сейчас по всей стране устраивают демонстрации за бесплатную рыбалку. Это конечно важный вопрос. Но кто кроме нас задумается о будущем наших детей и внуков.
     
     
     
     
Написать свое мнение